БАРС

БАРС

Автомобиль для спорта и развлечений





За 14-ти летнюю историю существования мини-багги многие дети-спортсмены продолжили свою спортивную жизнь в различных направлениях автомобильного спорта, но многие временно прекратили. Основной причиной вынужденной паузы стало отсутствие доступной гоночной техники следующей возрастной группы. Проще говоря, стукнуло 12 лет и продавай миник, покупай другую технику рангом и ценой выше. Эта проблема давно стала актуальной, но собрать денег для разработки следующего класса никак не удавалось. Процесс разработки затруднялся не только материальными трудностями, но и сложностью поставленной задачи. Необходимо создать "бюджетный" автомобиль, отвечающий нормам безопасности и тех. требованиям принятым в автоспорте. Силовой агрегат должен быть доступным и не дорогим. Но самым главным условием стало самоокупаемость. Не открою тайны, если скажу, что изготовить "супер автомобиль" не так уж и сложно технически, если ваш бюджет на это дело не ограничен. Да, есть у нас в стране светлые головы, находятся энтузиасты, строят достойные автомобили, показывают публике. Но когда речь заходит о мелкой серии, все проекты моментально стопорятся. Цена взлетает до непостижимого уровня и в результате создать новый класс не получается.

{Наши "меньшие братья" Китайцы поступают проще и эффективнее, делают простенькие конструкции из всё равно чего, лишь бы ехало, получают государственную поддержку (безвоздмезно!) на организацию производства и валом производят, а продаёт другая, профессиональная специализированная структура... и по всему миру}.(прим. автора)

Следовательно, автомобили должны покупать как понюхавшие выхлоп спортивного автомобиля, так и просто для развлечения или каких нибудь любительских погонюшек по лесам и болотам. Решили повторить путь "Субару", которые проектировали сначала спортивный автомобиль, а уже потом его стали обезжиривать для частного использования.
Позвонил Владимиру Ивановичу Губе, (теперь шеф всех конструкций команды "Камаз-мастер) с которым дружим еще со времен СССР, рассказал про идею. Он профессионально посоветовал "крепко почесать репу" и после принятия решения сообщить ему, но быть научным консультантом, любезно согласился. Чесать не стали, посовещались с коллективом и наметив план мероприятий приступили к осознанию того, что делать дальше.
Нужны были профессиональные эскизы внешнего облика будущих моделей. Сразу в голову пришла поговорка А. Н. Туполева "Некрасивый самолет плохо летает". А т.к. я в свое время закончил институт носящий его имя, но правда факультет автомобилестроения, то переложил его поговорку по своему "Некрасивый автомобиль никому не нужен". Поэтому это был главный критерий в облике рамы кузова, он же каркас безопасности. Многие спортсмены резонно мне возразят, что у багги внешний вид не очень важен, главное победа, но в нашем случае даже каркас безопасности, помимо прочности, должен быть красивым. Обратились к талантливому дизайнеру компании "Автодизайн" и любителю быстрой езды, Павлу Екимову из Набережных Челнов. Долго его убеждать не пришлось. Часа три рассказывал о том, как я себе это представляю и чего бы я от него хотел. Потом оставили его наедине с задачей и уже через неделю начали появляться предварительные эскизы.

Сначала, как это бывает у одаренных личностей, был необузданный полет фантазии и предлагались самые невероятные по оригинальности варианты:

Затем, может быть напрасно, но вернулись к более привычному облику и закипела конкретная работа. Первый вариант задумывался как автомобиль для бездорожья и разгильдяйства.

Затем подумали о внешнем виде "кольцевого" автомобиля".



Многие, особенно начинающие энтузиасты, опрометчиво полагают, что если есть картинка, то дело сделано и приступают к воплощению своей идеи в металл, обрекая себя таким образом на вечную работу по отрезанию и свариванию элементов конструкции. В результате, "запал" пропадает и многие конструкции так и остаются недоделками. Мы пошли трудоемким, но единственно правильным путем используя одну из компьютерных программ для проектирования. Как всегда в таких случаях требуются специалисты обладающие профессиональными навыками в этом деле. Совершенно случайно к проекту примкнул специалист высочайшей квалификации Ильшат Низамиев и работа стала стремительно продвигаться. Было спроектировано и заэскизировано немыслимое количество деталей, перепробованы сотни вариантов сборок узлов и агрегатов, кинематики подвесок, работы КПП, рулевого управления. Год пролетел как один день. И когда мы приступили непосредственно к изготовлению автомобиля поняли, что это только начало... В первом приближении конструкция выглядела так:
Каркас выполнен и просчитан по техническим требованиям FIA для дивизиона D3, т.е. допускается установка двигателя рабочим объёмом до 4000 см. куб.

С СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА ПРИСТУПИЛИ К КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОРИСОВКЕ ВНЕШНЕГО ОБВЕСА РАЛЛИЙНО-КОЛЬЦЕВОГО ВАРИАНТА.

Модульный каркас выглядит следующим образом: (показаны не все элементы подвески)





Семейство спортивных автомобилей "Барс", подготовленных по техническим требованиям "FIA" и Российской Автомобильной Федерации (РАФ) в классе специальных автомобилей дивизиона Д3-А.

Вариант для отдыха и спорта:

"CRAZY FROG"

(CARBON)








Основные технические характеристики.

Двигатель 1,4 л, 16-кл. (Евро-3)
Длина, мм 3440
Ширина, мм 1760
Высота, мм 1600
База, мм 2390
Колея передних колес, мм 1490
Колея задних колес, мм 1490
Масса в снаряженном состоянии, кг 720
Клиренс, мм. 280
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/задние
Компоновочная схема автомобиля заднеприводная,
расположение двигателя центральное, поперечное.
Тип кузова пространственная рама.
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём двигателя, см3 1390
Максимальная мощность, кВт/об.мин 65,5 / 5250
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 127 / 4
Топливо неэтилированный бензин АИ-95
Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км 5,0
Максимальная скорость, км/ч 180
Коробка передач c ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад, спортивный 7-й ряд
Передаточное число главной пары 4,9. Блокировка дифференциала.
Рулевое управление с электромеханическим усилителем,
рулевой механизм типа шестерня-рейка
Шины Mud Lite XL 27x10x14
Емкость топливного бака 45л.


Источник: http://blooming.ucoz.ru/publ/samodelki/avtosamodelki/bars/2-1-0-247
Категория: Автосамоделки | Добавил: Призрак (17.06.2012)
Просмотров: 2821 | Теги: Автомобиль для спорта и развлечений, барс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]