Самодельный автомобиль-транспортёр "Калистрат"Все свои самоделки называю "Калистратами" (в честь легендарного послевоенного кузнеца — поляка) Всегда
мечтал сотворить транспортёр — чтото среднее между ГАЗ-66 и ГАЗ-69. А
был такой Газик — побольше 69-го с шестеркой рядной не помню марки. И
сделать не просто для того, чтобы любоваться, а зарегистрировать и
эксплуатировать в экстремальных условиях, показать его незаурядные
возможности. Ставка на железо только отечественное, доступное, дешевое,
неубиваемое. Мотор только тракторный с большим моментом на низах и потом
это оправдалось. Бывало такое — я все бросал — и баранку и педали не
мог поймать, а он родимый меня из пропасти на малых вытягивал и не глох.
Для шасси альтернативы не было — только УАЗовское с редукторными
мостами. К советским вездеходам разного класса отношусь с большим
уважением, только советское качество было конечно выше российского. Луазы
— это шедевр тех. мысли 60-х годов. Не даром Америка закупала большие
партии. И на сегодня это современнейшая машина. Нива — мировой бренд,
когда в 77ом пошла в серию, немцы брали по чём попало в снежные зимы, у
них ничего подобного не было. УАЗ- одни мосты чего стоят редуторные,
конечно круче лапландеры, но то уже трактора с внешним зацеплением, а у
козлика что-то среднее. Машина одна из лучших в мире в своём классе. Газ-66 это монстр 64го г. в. уж не уступит Хаммеру 92го г. в.ШИШИГА-вот уж легенда с большой буквы! Испытав
проходимость Садко — класса Хаммера, убедился, что по слабым грунтам
монстры уступают более легким машинам и проваливаются. Вес- никуда его
не денешь, а вот по глубоким снегам они прут как бульдозеры, а легкие
зависают. И вот что-то среднее у меня и получилось. Характеристики самоделки. Скорость 100 км\ч. Вес 2000 кг. Клиренс 45 см. Двигатель с наддувом и интеркуллером. Объем 4,75 л. Мощность 136 лс. Момент 460 н\м при 1300 об\мин Модификация мотора Д245.9. — Двигатель 4.8 (136 л.с.) — Машина была куплена в 2000 году Много
стихий испытано, но подводная езда мероприятие сложное и опасное. Из
снаряжения у меня имеется только один комплект на одного водителя —
маска и дыхательная трубка. Однажды я брал под воду пассажира со снятой
дверью, который после застревания в серой глине вынырнул а потом опять
вернулся ко мне. При прохождении по дну поднимается грязь и песок и
при полностью залитом грязной водой салоне простейшие механизмы
отказывают… Так отказали Вазовские рычаги ручников установленные на
блокировки — заклинили трещотки. Так могут заклинить и замки дверей и
замок ремня безопасности, которым я хотел привязываться, чтобы не
поднимало к потолку и была возможность пользоваться рычагами управления. Обязательная
процедура перед проездом — замер глубины, ну и определение качества
дна. Если на дне глубокий ил, то и соваться не стоит. Перед погружением
прицеливаешся куда выехать, но выезжаешь совсем не туда. Машина теряет
точное управление в воде, поэтому нужен компас ГПК как на танках. Само
погружение довольно волнительный момент; вот вода по пояс, по грудь, на
половину лобового стекла, невольно поднимаешься повыше, еще щель между
тобой и потолком, ну вот и все мотор работает тихо, слегка охватывает
ужас. Все бы ничего, но машина чувствую останавливается и застревает и
тут я начинаю нажимать на педаль, манипулировать рычагами, но нет
реакции опоры и водителя поднимает и прижимает к потолку, приходится
одной рукой крепко держаться за баранку создавая опору всему телу, чтобы
нажимать педали и переключать рычаги и держать отказавшие рычаги
блокировок. Но тракторный движок комфортно тихо работает в воде и опять
проскакивает волнение, когда же появится белый свет? И вот появляется
щелочка вверху лобового стекла. Проезд состоялся. Погружение до 2.5
метра, длина участка порядка 70 м., время в воде порядка 3 мин. Масло в
моторе чистое. Надежно работает чешский редукторный стартер "Магнетон" и
в воде и после. Не отказала и лебедка. Хорошая это школа, когда
преднамеренно сам себя топишь и готов к этому, и не завидую тем, кто в
такую ситуацию попадает внезапно и их охватывает паника.
Источник: http://blooming.ucoz.ru/publ/samodelki/avtosamodelki/kalistrat4x4/2-1-0-225 |