Команда конструкторов , строителей и пилотов! Описание со слов автора: Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию свой вариант ультралегкого багги. Изначально
в основу проекта хотел положить схему Dirt Devil но в процессе
проектирования пришлось внести множество изменений, вызванных
требованиями технологичности, прочности, эстетики, а также с учетом
наличия запчастей и комплектующих. Двигатель типа Honda GX 390 с
редуктором и центробежным сцеплением. Передаточное число увеличенное
так как машинка эксплуатируется в горах. Диски и колеса от квадроцикла.
Машинка по асфальту развивает скорость 40-50 км/час.
Однако изначально она проектировалась для офф-роуда, в частности и по
горной местности. На подъемах важна не скорость а крутящий момент.
Поэтому задняя звездочка увеличенная. Вообще то когда я путешествую
по неизвестным проселочным дорогам, не паханным полям, лесам скорость
редко превышает 20-30 км/час. Быстрее опасно! Хотя когда вокруг тебя
мелькают кусты, деревья, трава кажется что едеш с большой скоростью. Проходимость
машинки просто удивляет. Практически нет ничего невозможного. Там где
проходит Урал или трактор там легко пролетаю и я. Объясняется это
большими зубастыми колесами низкого давления и отсутствием
дифференциала на задней оси. Иногда в колее чувствую что задняя звездочка цепляет за грунт но машинка гребет и не останавливается, а это главное. Двигатели
Honda GX(200, 270, 340, 390) очень надежные. Работают годами в
тяжелейших условиях. Они имеют принудительную систему охлаждения что не
маловажно при низких скоростях. Единственным их недостатком является
цена. Поэтому на моей машинке стоит китайский двигатель аналог GX 390.
Его цена в четыре раза ниже японского. Редуктор пришлось взять родной
от Honda 270 (я купил б/у на картинговом прокате) он полностью подошел к
390 двигателю. Редуктор также очень надежный, залит маслом и
работает годами (без преувеличения). Передаточное число редуктора 1:2.
На нем стоит стандартная картинговая звездочка (от прокатного карта) с
12 зубьями. Звездочка на задней оси 72 зуба. Таким образом передаточное
число от двигателя к колесам 1:12. Двигатель не Honda, этот но
подобный этому. В Китае их выпускает множество фирм. Мой называется
Tiger TE 390. У всех у них конструкция содрана с Honda. Подкупает их
цена (мой 280 у.е.) но уверяю Вас это не Honda - ресурс меньше раза в
три. Редуктор найти намного тяжелее чем двигатель (их просто мало
используется). Сцепление находится в редукторе. Дисковое, очень
надежное (у меня редуктор Honda!). Вариатора нет. Где взять
китайский редуктор я не знаю. А японский можно купить по запчастям у
официального дилера силовой техники Honda, но стоить он будет дороже
чем китайский двигатель. Вес машинки около 200 кг (точно не взвешивал). И
еще. Перед постройкой машинки я её спроектировал в Solid Works, при
этом старался сделать конструкцию максимально простой и технологичной.
Поетому где мог старался использовать готовые и легкодоступные
комплектующие. Маятник закреплен на оси и сайлентблоках от передней
подвески "копейки". Пока что не жалуюсь. Выдерживает все.
Вид справа
Вид сзади
Вид спереди
"Салон" багги
Двигатель багги - аналог Honda
Задняя подвеска - неразрезная ось.
Пилот занял свое место.
Салончик багги узковат для взрослого
Кадры постройки багги
Источник: http://blooming.ucoz.ru/publ/samodelki/mikrobaggi/2-1-0-19 |