Переделка мопеда в трицикл .

Сельскому жителю, если он хороший хозяин, нуж­на не одна машина, а чуть ли не целый гараж. И не от жадности. Полезно иметь транспорт для дальних по­ездок, для перевозки грузов, для самых разных сель­скохозяйственных работ... Как же быть? Ведь гараж не всем по карману. Да это и нерационально.

Автостроители решили эту задачу для промышленнос­ти — конструируют машины по модульному принципу. Единый автомобиль-тягач, а к нему десятки разнообраз­нейших прицепов — от панелевозов и цистерн до рефри­жераторов и контейнеровозов. Почему бы и нам в мопедном хозяйстве не воспользоваться этим принципом? Да­вайте спроектируем универсальный силовой блок, а к не­му несколько функциональных приставок. Например, для поездок одному— одноколесный блок-прицеп с управляемым колесом. Для провозки пассажира— двух­колесный с дополнительным креслом. А, скажем, двухко­лесный блок с кузовом превратит мопед в небольшой грузовичок. Можно предусмотреть и возможность сопря­гать силовой блок с обыкновенным велосипедом, и он станет настоящим работягой.
Думаем, у читателей есть свои, не менее полезные ва­рианты. Надеемся, они поделятся ими с «Левшой». Мы же пока начнем с того, что построим силовой блок.

Его основу составляет двигатель типа В-50 или ранее выпускавшиеся Шяуляйским мотозаводом двигатели ти­па Ш с различными цифровыми индексами. Конструкция блока чрезвычайно проста. Двигатель крепится к трубча­той раме, оснащенной передним и задним стыковочными узлами. Задний узел —это единое целое с узлом крепле­ния моста. Заготовки для обоих узлов вырезаются из стального листа толщиной три миллиметра и крепятся на раме с помощью газовой или аргонно-дуговой сварки. Подшипниковый узел — велосипедная каретка. Для проч­ности она также крепится на раме сваркой.


Ось вытачивается из стального прутка по образцу пе­дальной оси велосипеда. Разумеется, она должна быть длиннее — ведь на нее будут посажены два колеса.

В передней части рамы приваривается соединитель­ный фланец — квадратная стальная пластина толщиной около 8 мм с четырьмя отверстиями диаметром 8 мм по Углам и одним в центре. Диаметр фланца равен наружно диаметру трубчатой рамы.
В задней части силового блока - топливный бак. Его может заменить подходящая емкость, например, двух­литровая пластиковая канистра или алюминиевая фляга. Надо лишь оснастить их стандартным топливным крани­ком и заливной горловиной, если штатная может создать неудобства.

Для крепления топливного бака предусмотрен легкий багажник, сваренный из стальных труб диаметром 12—14 мм и закре­пленный сваркой на раме. Бак фиксируется на багажнике хомутами из стальных полос, оклеенных изнутри полос­ками листовой резины.
Колеса самодельные. Основа их — покрышки и камеры от детского велосипеда маркировки «205x56». Диски вы­резаются из листового дюралюминия и соединяются с помощью резьбовых шпилек а также дистанционных втулок — отрезков труб с внутренним диаметром 7-8 мм и длиной 50 мм. Поверх втулок про­кладывается дюралюминиевая лента толщиной 1-1,5 мм и шириной 50 мм и закрепляется на диске резино­вым кольцом, вырезанным из старой автомобильной камеры.

На одном из колес надо предусмотреть звездочку от любого мопеда. Стальные втулки с фланцами крепятся винтами и гайками. Фиксируются все колеса на оси с помощью болтов, туго посаженных в ось и втулку. Луч­ше всего подходят болты второго-третьего класса точ­ности, а отверстие под них диаметром 6 мм разделывается в два прохода — сначала сверлом диаметром 5,8, а затем раз­верткой диаметром 6 мм. В таком случае колеса будут си­деть надежно и без люфтов, соединение не разболтается.
Кроме того, надо иметь в виду, что колеса расположе­ны близко друг к другу, а потому, хоть и получается трех­колесная машина, управлять ею можно, как двухколес­ной.
Тросы управления дроссельной заслонкой карбюра­тора, сцеплением и механизмом коробки передач вы­бираются такой длины, чтобы ее хватило для эксплуа­тации с любым из прицепов.

Чтобы наш универсал стал таковым, нужны, конеч­но, приставки. Для начала сделаем самую простую. Возьмите стандартную вилку от любого мопеда. В со­ответствии с ее размерами и конструкцией из отрезка трубы вырежьте рулевую колонку. К ней с помощью па­ры стальных косынок приварите кусок трубы. Она бу­дет играть роль передней части рамы мопеда. Для сты­ковки колонки с силовым блоком поставьте фланец из стального листа толщиной 8 мм, вырезанный по разме­рам соответствующего фланца на раме самого блока.

Переднее колесо приставки самодельное. Его осно­ва— штатная мопедная ступица в комплекте с тормоз­ным устройством. На ступице крепятся дюралюминие­вые диски той же конструкции, что и у задних колес.

Руль, фара и органы управления двигателем и перед­ним тормозом — от мопеда любого типа или легкого мотоцикла. Еще машину желательно оснастить грязе­выми Щитками от детского велосипеда и седлом от мо­педа «Рига-11» или «Рига-13». Правда, неплохое седло можно сделать и самому: основание — фанера толщи­ной 10 — 12 мм. Подушку можно смастерить из поролоновой ИЛИ резиновой губки.

Подножки представляют собой Т-образную деталь из двух стальных труб, закрепленных Сваркой на передней части рамы. На их горизонтальные участки натяни­те отрезки резинового шланга.

Категория: Мотосамоделки | Добавил: muwka (01.04.2014) | Автор: Мишка ) E
Просмотров: 1940 | Теги: самодельный, своими руками, Вездеход . | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]