Изготовление деталей из стеклопластика(Чать 3)

Начало



ПОКРАСКА. 

Наконец, мы подошли непосредственно к нанесению краски - приступим. Первым делом нужно выбрать цвет краски и тип эмали. Сейчас применяют три основных вида эмалей: нитро, алкидные и акриловые. Считается, что самые прочные и удобные - акриловые. В свою очередь, они могут быть простыми и "эффектными": "металлики", "хамелеоны" и т.д. Ноги в руки и бегом на фирму, занимающуюся цветоподбором. Там Вам подберут и краску, и лак, и грунт, и все остальное. Предположим, на сей раз это будет модная и достаточно сложная трехслойная перламутровая краска. Состоит она из так называемой "базы" (первого слоя краски, создающей фон), цветообразующей эмали и лака, придающего покрытию зеркальный блеск.

Расход материала примерно на 50 кв. дм 150 г "базы". Этого вполне должно хватить на средний бампер, хотя для каждого вида краски, ее цвета или даже оттенка расход исходного материала все-таки разный. Очень многое зависит от "укрывистости" краски, т. е. способности ее свежего слоя становиться непрозрачным. Разные компоненты имеют разную "укрывистость": иногда поверхность можно укрыть в полтора слоя, иногда - в семь или даже в восемь.

Разведем краску специальным растворителем. Кстати, каждая из трех составляющих требует своего особого растворителя. Ну, а затем процедим краску через фильтр с сеточкой 190 микрон. Для создания "базы" достаточно нанести три тонких слоя - они высыхают очень быстро (15-20 минут). Определить, что краска высохла, просто: она перестает блестеть, становится матовой. Кстати, без лака краска вообще блестеть не обязана.

После высыхания "базы" кладем три слоя цветообразующей эмали. Не беда, если после первого слоя остается некоторая "яблочность" (так называют эффект, когда соседние участки различаются по цветонасыщенности). Мы избавимся от этого неприятного эффекта с помощью последующих слоев. Но не очень-то полагайтесь на них - важно наносить слои аккуратно, чтобы не образовались потеки краски.

Если "база" или сама краска все же потекли, придется, после того как краска просохнет, всю поверхность вновь обработать шкуркой. Еще хуже, если потечет лак. В этом случае его сначала просушивают до полного затвердевания (на воздухе это длится сутки, в камере при 60 градусах - 40-60 мин), потом зашлифовывают дефектное место и, наконец, тщательно полируют. Если при этом краска протрется до "базы", придется начинать процесс покраски "с нуля". Обратите внимание на подставку на фотке, на ней очень удобно подготавливать и красить деталь.

ЛАКИРОВАНИЕ. 

Лак (100 грамм) разведем отвердителем. Пропорция легко определяется при помощи специального стаканчика с мерной линейкой. Лак наносим в полтора слоя из того же пистолета, что и краску. Первым слоем чуть "припылим" (в полслоя) поверхность и выждем одну-две минуты. Потом покроем основным полноценным слоем до растекания. Если же положить сразу много лака, он запросто может потечь.

При лакировании качество глянца зависит от скорости движения пистолета и подачи лака. Если вести пистолет достаточно быстро, слой ложится как бы наполовину толщины. Если тут же повторить задувку, лак опять-таки может потечь... Спросите, что значит "быстро", достаточно "быстро", полноценный и неполноценный слой?.. Навык пользования малярным пистолетом приобретается с опытом. Наберетесь его - и узнаете все ответы на ваши вопросы.

Но есть и незыблемые, и понятные всем правила: сначала следует красить края, торцы, и уж затем другие участки поверхности. "Решетку" делать не стоит, движениями надо как бы повторять контуры детали, при этом перекрывая на полфакела предыдущую полосу краски. Нельзя покрывать один и тот же участок дважды. В труднообозреваемых местах, или в случае, когда нельзя отстраниться от покрашенной детали, чтобы оценить качество глянца, можно сделать так: подставить к нужному участку руку и по ее отражению проверить, не образовалась ли на поверхности "шагрень" - структура поверхности, напоминающая апельсиновую кожуру. Начинающим малярам можно посоветовать первый слой нарочито покрывать "шагренью", подождать 10-15 минут и вновь покрыть деталь лаком - до глянца. Поверхностям нужно дать высохнуть (не менее 40 минут), и только потом можно приступить к их полировке.

Полезные советы

Первое. Краску с отвердителем смешивать точно в указанной пропорции и во всех прочих вопросах следовать рекомендациям производителя.

Второе. Перемешивание краски с отвердителем никогда не может быть излишним. После тщательного перемешивания, как рекомендовано изготовителем, дайте смеси постоять, чтобы запустилась реакция и затем еще раз перемешайте в течение нескольких минут. Даже если после чтения инструкции на банке у вас есть сомнения в необходимости этого - напрасно.

Третье. После запуска реакции краску перед применением надо процедить. Вы будете удивлены, когда обнаружите , что иногда может остаться на сетке.

Четвертое. Максимально "ускоряйте" краску до предела, рекомендованного производителем (если красите из пистолета и сами готовите краску). Чем скорее она встанет, тем лучше для окончательного результата и меньше шансов, что к ней что-то прилипнет. При покраске бамперов крайне желательно добавлять пластификатор, рекомендуемый изготовителем краски.

Пятое. Избегайте любых контактов с полиуретановой краской. Не вдыхать, не прикасаться. Я уже говорил об этом ранее и повторю еще раз. Очень важно иметь защиту для органов зрения в виде каких-либо очков, чтобы отраженные частицы краски не попали в глаза. Неплохо иметь для этого маску, закрывающую все лицо. Полиуретановые и акриловые краски содержат изоцианат, именно он придает им красоту и долговечность и одновременно превращает в убийц.

Шестое. Перед грунтовкой или покрытием детали жидкой шпатлевкой не пользоваться шкуркой со слишком мелким зерном. Большинству двухкомпонентных грунтов необходима для адгезии определенная шершавость поверхности. Мой опыт показывает, что для большинства типов грунтов максимальное зерно - 320 , хотя во многих случаях вполне хватает и 220-го.

Седьмое. Перед покраской всегда протирать поверхность тканью, чтобы удалить малейшие следы шлифовальной пыли.

Восьмое. Смолы плохо переносят солнечный свет и воду, так что очень рекомендую не только окрасить деталь снаружи, но также покрыть ее (например, антигравием) изнутри.



Ну вот, теперь действительно вроде все, буду очень рад если Вам эта статья хоть в чем-то помогла.
Категория: Полезные советы | Добавил: Призрак (08.04.2013)
Просмотров: 1120 | Теги: часть 3, Советы Профессионалов, Изготовление деталей из стеклопласт, полезные советы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]