Как сделать переходную плиту?
Как сделать переходную плиту для соединения "не родных" коробки передач и двигателя? В статье приводится универсальный рецепт по изготовлению переходных плит.

Описанная технология требует высокой культуры производства, допуски при изготовлении составляют сотые доли миллиметра, иначе возможны вибрации и разрушение всей конструкции.
Переходную плиту толщиной 12-15 мм изготавливают таким образом:


1. Изготавливается центровка с упорным фланцем,которая вставляется в отверстие в коленвалу со стороны маховика и приворачивается к колену вместо маховика.Также на центровке имеется отверстие которым она потом наденется на шлицевой первичный вал КПП.


2.Подготавливается пластина, вырезается по контуру коробки или двигателя в зависимости то того у какой детали больше диаметр.Далее вырезается середина пластины.


3. Затем нужно посмотреть на центровые втулки или штифты, на двигателе и коробе. Выбирается тот агрегат на котором можно отверстие центровых просверлить насквозь. Вообще-то если стоят втулки то отверстия и так должны быть сквозные.


4.По выбранному агрегату просверливаются отверстия под болты крепления ,но не сверлятся отверстия под центровые.В отверстиях под болты рассверливаются потаи под шляпки болтов.Болты желательно подобрать с внутренним шестигранником,потому что можно тогда потаи поменьше диаметром сделать и конструкция будет жестче.


5. Изготовленный девайс крепится к агрегату.Нужно обязательно убедится что пластина плотно прилегает к агрегату.В противном случае будут перекосы.Затем одевается второй агрегат через центровку и все это сжимается между собой.


6.Далее через отверстия во втором агрегате под болты сверлятся отверстия под резьбу и нарезается резьба.Если отверстия попадают в тело противоположного агрегата то это еще лучше.Тогда сверлится отверстие и резьба нарезается в теле,а в плите рассверливается на размер диаметра болта.


7.Только после того как все резьбы готовы и болты затянуты можно просверлить центровые.Желательно рассверлить большим диаметром чем диаметр центрового для получения более точного отверстия в агрегатах и плите.Под этот диаметр изготавливаются новые центровые,которые и устанавливаются в эти отверстия.


8 Заключительным этапом является обработка "заусенцев".Так сказать остальное обработать напильником.


Можно также свежеизготовленую переходную пластину отшлифовать на плоскошлифовальном станке.

Чертеж переходной плиты для соединения двигателя ВАЗ и КПП ЗАЗ


Еще одна переходная плита, теперь для двигателя ВАЗ 2108 и КПП ЗАЗ. 


Категория: Полезные советы | Добавил: Призрак (08.04.2013)
Просмотров: 7203 | Теги: переходная плита, Чертеж, Советы специалистов для ремонта, Самоделки, полезное для авто | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]