Мелкий ремонт лакокрасочного покрытия
Мелкий ремонт лакокрасочного покрытия

Даже при самом тщательном уходе лакокрасочное покрытие нуждается в периодическом ремонте.

ПРИМЕЧАНИЕ  Ремонт мелких повреждений лакокрасочного покрытия следует проводить не реже одного раза в год.

Дело в том, что за год мелкие повреждения имеют тенденцию становиться крупными. Сколы, царапины, места точечной коррозии, которые сначала почти не видны и не принимаются владельцем автомобиля во внимание, за год увеличиваются в 50–100 раз. Согласитесь, на пятнышко ржавчины диаметром 2 мм можно некоторое время не обращать внимания, но если это пятнышко становится диаметром 20 см — это уже проблема.


Мелкий ремонт начинается с удаления старых слоев краски, шпаклевки и т.п. 


Не забудьте защитить неокрашиваемые детали трафаретом из ленты...


...или газеты 

Ремонтная подкраска мелких дефектов — работа несложная, главным в ней является тщательность исполнения и качественность проведения всех операций, особенно связанных с подготовкой поверхности к обработке.

Начиная ремонт, следует зашлифовать дефектный участок лакокрасочного покрытия. Зашлифовка выполняется мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Если лакокрасочное покрытие повреждено до металла, то требуется не только снять слой эмали, но и грунтовочное покрытие. Если повреждены только верхние слои, то грунтовочное покрытие можно не снимать.



Если необходимо, нанесите слой шпаклевки
 
Кромки лакокрасочного покрытия по периметру дефектного участка должны быть зашлифованы до гладкости, так, чтобы на ощупь нельзя было определить границу между поврежденным и неповрежденным участком. После шлифовки дефектный участок следует промыть и протереть мягкой ветошью, смоченной обезжиривающим составом, для удаления пыли, грязи и жировых пятен.

Изготовленный из картона или бумаги трафарет с отверстием, имеющим форму зашлифованного участка, закрепляется на поверхности кузова с помощью липкой ленты таким образом, чтобы в дальнейшем неповрежденным частям лакокрасочного покрытия была обеспечена надежная защита от попадания грунта, эмали и других материалов, использующихся при ремонте.

ВНИМАНИЕ  Помните: трафарет должен быть немного больше зашлифованного участка лакокрасочного покрытия.

В случае если дефектный участок зашлифован до металла, прежде чем начинать дальнейшие ремонтные работы, его следует загрунтовать. Температура и время сушки грунтовочного покрытия зависят от выбранного типа грунтовки, и перед тем как воспользоваться той или иной грунтовкой, следует прочитать инструкцию на упаковке. Время сушки может варьироваться от четверти часа до суток. Обычная температура сушки — 18–22 °С. Поэтому не стоит проводить ремонтные работы в холодное время года вне помещения. Даже если вы используете грунтовку в аэрозольной упаковке со средним временем сушки 15–20 мин, работы следует проводить в отапливаемом гараже.


Под краску наносится грунтовка 

Необходимость в шпатлевании определяется применительно к каждому случаю отдельно. Однако шпатлевкой лучше не пользоваться.

ПРИМЕЧАНИЕ  Слой шпатлевки должен быть минимальной толщины. Чем толще слой, тем больше вероятность его растрескивания в дальнейшем, что, в свою очередь, чревато созданиями очагов коррозии в местах трещин.

После нанесения шпатлевки следует дождаться ее высыхания. Сохнет она по-разному: от 15–20 мин до 3–4 ч. Лучше подождать подольше, особенно если ремонтные работы проводятся на улице или в неотапливаемом гараже, а влажность воздуха высока.

Хорошо высохший слой шпатлевки шлифуется мелкой шлифовальной шкуркой, после чего промывается водой для снятия пыли (удаления зародышей возможных дефектов будущего лакокрасочного покрытия) и вновь тщательно просушивается. После этого его следует внимательно осмотреть, выявляя дефекты и неровности поверхности. Если они будут замечены, то следует повторять операцию шпатлевания до тех пор, пока поверхность не станет ровной.

Для исправления мелких дефектов лакокрасочного покрытия лучше всего использовать краски в аэрозольной упаковке (с краскораспылителем). При нанесении краски с помощью кисточки на окрашиваемой поверхности остаются неровности, следы от волоса, а иногда и прилипают частицы волоса кисти. Подобные дефекты лакокрасочного покрытия не только имеют непрезентабельный («нетоварный») вид, но и могут впоследствии стать очагами коррозии, особенно прилипший кистевой волос, который нарушает целостность лакокрасочного покрытия.


Для мелкого ремонта лакокрасочного покрытия удобно использовать аэрозольные краски 

Краску из краскораспылителя следует наносить тонкими слоями с промежуточной сушкой каждого слоя. Время и температура сушки указаны на баллончике с краской. Обычно слой краски сушится 15–20 мин при комнатной температуре.

ПРИМЕЧАНИЕ  Чтобы лакокрасочное покрытие служило надежной защитой от коррозии, должно быть не менее трех слоев краски.

Каждый слой должен быть тонким настолько, чтобы не давать потеков и наплывов. Устранение наплывов — почти ювелирная операция, и гораздо проще наносить краску тонкими слоями несколько раз, чем потом устранять дефекты.

ПРИМЕЧАНИЕ  Толстый слой краски, нанесенный в один прием, обладает тенденцией к растрескиванию, что значительно снижает защитные свойства лакокрасочного покрытия.

Наплывы и потеки краски удаляются после полного высыхания краски мелкозернистой шлифовальной шкуркой. После того как будет произведена зашлифовка дефекта, поверхность следует вымыть, тщательно высушить и окрасить.

Затем поверхность шлифуется шлифовальной пастой либо шлифовальной шкуркой (зернистость М63, М50, М40), а затем полируется полировочной пастой. Отполированная поверхность промывается водой, а затем протирается тампоном, смоченным восковым полирующим составом.

Если лакокрасочное покрытие растрескалось в тех местах, где имеются глубокие дефекты металла кузова, то начинать ремонт следует со вскрытия дефекта с помощью грубой наждачной шкурки.

После этого с ремонтируемого места удаляется пыль, а сам участок поверхности кузова протирается обезжиривающим составом. Дефект металла исправляется путем нанесения слоя эпоксидной грунт-шпатлевки. После ее высыхания участок выравнивается шлифовальной шкуркой. Если остаются мелкие неровности поверхности, они выравниваются шпатлевкой, высушиваются, а затем зашлифовываются тонкой шкуркой. Выправленная поверхность кузова окрашивается.
На поверхности кузова в процессе эксплуатации образуются мелкие трещины («паутинная сетка»). Этот дефект можно устранить путем обработки поверхности полирующими составами.

Если нет возможности быстро устранить мелкие, но глубокие (до металла кузова) царапины лакокрасочного покрытия, сколы или точечные очаги ржавчины на внешне целом покрытии, то следует такие места законсервировать, чтобы коррозия не распространялась дальше. Консервация проводится следующим образом: дефектное место тщательно промывается, высушивается и покрывается «Мовилем» или любой пластичной смазкой. Такие меры, конечно, не устранят дефект, но и не позволят ему развиваться дальше. Следует заметить, что надолго консервировать дефекты не стоит — при первой же возможности нужно провести их полное устранение.

Категория: Полезные советы | Добавил: Призрак (11.04.2013)
Просмотров: 1598 | Теги: советы от мастера, полезные советы, мелкий ремонт лакокрасочного покрыт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]