Секрет полного привода
Секрет полного привода

 Есть один секрет у "4WD" автомобилей и ,если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что почти все "полноприводные" автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.

 Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль - полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, зная, что купили полноприводный автомобиль. Однако большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый "part-time" полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина "part-time" означает - "частичное время", то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно, на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.


Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruisers имеют хорошую, блокируемую систему полного привода "full-time".  Буквальный перевод термина "full-time" означает - "полное время", то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.

 Многие из систем полного привода, именующие себя системами "full-time", в действительности являются системами "part-time", но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же, ввиду особенностей конструкции внедорожников, худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности.  При этом, платя за все это так, как платят за внедорожник.

Итак, разберемся в системах полного привода. 

Part Time

Нижеперечисленные автомобили используют систему "part-time", в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой - это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.  Вот перечень некоторых из автомобилей с такой системой полного привода:

  Chevy Blazer/GMC Jimmy

 Ford Excursion

 Ford Explorer Sport Trac

 Dodge Durango (в стандартной комплектации)

 Honda Passport / Isuzu Rodeo

 Hyundai Galloper

 Infiniti QX56

 Jeep Cherokee (в стандартной комплектации - раздаточная коробка Command Trac)

 Jeep Wrangler

 Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)

 Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport

 Nissan Pathfinder (Terrano)

 Nissan Terrano II (Ford Maverick)

 Nissan Patrol

 Nissan Xterra

 Kia Sportage

 Opel Frontera

 Land Rover Defender (опционально)

 Land Rover S1, S2, S2A, S3

 Mercedes G-class (до 1989 года)

 Ssangyong Musso

 SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)

 Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker (до 2005 года)

 Suzuki Jimny

 Toyota 4-Runner (до 1999 года)

 Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с "part-time" раздаточной коробкой)

 УАЗ

On demand - автоматизированный Part Time


On demand - это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.  Система, так называемого реактивного действия, то есть включающаяся уже «после того, как».

 Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой "full-time". На самом деле такие системы назваются "On demand", что в буквальном переводе означает "По требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель. 

Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey

 BMW X3 (система XDrive)

 BMW X5 с 2004 года (система XDrive)

 Chevy Tahoe / Yukon / Suburban

 Chevrolet TrailBlazer

 Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)

 GMC Yukon XL

 GMC Yukon Denali/GMC Envoy

 Ford Explorer/ Mercury Mountaineer

 Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)

 Ford Expedition/Lincoln Navigator

 Infinity QX-4

 Infiniti FX35

 Isuzu VehiCross

 Honda CRV

 Honda HR-V

 Honda MDX

 Honda Element

 Land Rover Freelander

 Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)

 Nissan Pathfinder (с раздаточной коробкой All Mode 4×4)

 Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)

 Jeep Grand Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)

 SsangYong Rexton (в комплектации с автомат.коробкой)

 Toyota RAV4 (третье поколение, с 2006 года)

Городской Full Time


Следующая группа автомобилей имеет межосевой дифференциал и работает все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме. Конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них - наилучший вариант.

Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149, понижающая передача отсутствует)

 Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует)

 Ford Explorer / Mountaineer (по заказу)

 Hyundai Santa Fe (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)

 Mitsubishi Pajero iO/Pinin

 Oldsmobile Bravada (имеет блокировку межосевого дифференциала, но не имеет пониженной передачи в раздаточной коробке, т.е. не подходит для тяжелого бездорожья)

 Land Rover Discovery II (с 2002 года блокировка может присутствовать)

 Toyota RAV4 (до 2006 года)

 BMW X5 до 2004 года (full-time, но понижающая передача отсутствует)

 Jeep Grand Cherokee/ZJ (До 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, но не имеет полной блокировки межосевого дифференциала - только частичную, вискомуфтой)

 Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV140 - отсутствует пониженная)

Full Time, на дороге и вне дорог


Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему "full-time" и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют отличные внедорожные качества.

 Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. И, конечно, такие автомобили дороже.

Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac)

 Hummer

Land Rover Stage-1 (1979-1985)

Land Rover Discovery

Land Rover Defender

Mitsubishi Montero/Pajero

Mitsubishi Pajero Sport с 2008 года

Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac)

Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac)

Jeep Grand Cherokee (ZJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )

Jeep Grand Cherokee (WJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )

Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV245)

Mercedes G-class (с 1989 года)

Mercedes ML-320 (электронная блокировка, наличие понижающей передачи, но дизайн кузова не для бездорожья)

Range Rover

Suzuki Grand Vitara II (с 2005 года)

Toyota / Lexus Land Cruiser

Toyota Prado

Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально)

Toyota Sequoia

Volkswagen Touareg


 Какие же можно сделать выводы.  Изучайте матчасть, прежде, чем тратить деньги на серьезную технику, коей является любой полноприводный автомобиль.

 Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе. Вторая группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть.  Третья группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье.  Четвертая же группа может все. Конечно, она и более дорогая.

 Конечно, время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут быть неполными, но они показывают, как неискушенный покупатель может быть одурачен.

 Хуже всего, что продавцы внедорожников зачастую тоже не имеют понятия об этих различиях. Пойдите к дилеру и поинтересуйтесь.  Нередко продавец включит передний мост и пониженную передачу и начнет выписывать "восьмерку"  по площадке. Шины визжат, стучат карданные валы и т.д. Жаль будущего владельца такого автомобиля.

 Большинство из продаваемых внедорожников - это автомобили первой группы и, если Вы не будете ездить по бездорожью, то Вы купили дорогой, тяжелый, пожирающий топливо, заднеприводный "универсал". Любой полноприводный легковой автомобиль Subaru или Volvo был бы намного лучшим выбором для большинства покупателей, дающим экономию топлива и более комфортную езду.

Предостережения и опасности

Возьмем, например автомобиль Chevy. Он имеет систему "part-time" и когда передний мост подключен,  передние и задние колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но в крутых поворотах передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто "улететь" с дороги. Это также заметно на рыхлом песке. С другой стороны, хорошая система "full-time"  позволяет колесам вращаться с разными скоростями (из-за наличия межосевого дифференциала).

Категория: Полезные советы | Добавил: Призрак (06.04.2013)
Просмотров: 4528 | Теги: On demand, Full Time, должен знать каждый, Part Time, Секрет полного привода, все для авто любителя | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]