Шумоизоляция автомобиля
Новые автомобили не всегда славятся добротным уровнем шумоизоляции салона. К подобным относятся многие модели, в данном случае мы покажем установку шумоизолирующих материалов на Субару Форестер. Следует отметить, что эффект после инсталляции получился значительным, что, несомненно, отметил владелец автомобиля. 

Шумоизоляция автомобиля - это прежде всего комфорт и здоровье. Как показывают многочисленные исследования: шумы, созданные городскими условиями, неблагоприятно влияют на психику человека. Чтобы ограничить проникновения посторонних звуков в салон автомобиля, были разработаны специальные шумо и вибропоглощающие материалы. Как известно, все автопроизводители в той или иной степени используют их в производстве автомобилей, но не всегда покупатели или пользователи остаются удовлетворёнными эффективностью этой продукции.

Процесс длился по времени 3 рабочих дня, скорость была не основным критерием установки. Использовались 3 вида материала: вибропласт, сплэн и битопласт. Каждый из них применялся на определённых участках, назначение мы описываем ниже:

Современные материалы позволяют снизить уровень проникновения шумов в салон автомобиля до 75%. Эффект от применения дополнительной шумоизоляции (штатная шумоизоляция ставится поверх дополнительной) следующий:

  • снижение шума двигателя, трансмиссии, подвески
  • устранение скрипов пластмассовых деталей салона
  • улучшение акустики салона – звучание акустических систем становится более басовитым

Обработка частей кузова осуществляется исходя из отношения 50-75% от общей площади внутренних поверхностей автомобиля. Этот показатель является оптимальным для вибро и шумопоглощения.


Чтобы добиться оптимального исполнения шумоизоляции, в целях достижения акустического комфорта, мы предлагаем доработку штатных материалов следующими:

  1. Вибропласт
  2. Сплэн
  3. Битопласт

Вибропласт:

Вибропласт - гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий собой полимерную самоклеющуюся композицию, сдублированную с алюминиевой фольгой, на которую нанесено тиснение и логотип предприятия. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефом и не требует нагрева при установке. Работоспособен в широком диапазоне температур от минус 40 гр.С до плюс 100гр.С. 
Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 5 Н/см. Рекомендуемые зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.



Сплэн:

СПЛЭН – звуко-, теплоизолирующий с липким слоем. Состоит из пенополиэтилена толщиной от 5 до 50 мм. Теплопроводность 0,038 Вт/мК. Материал эластичен, водостоек, не разлагается. Может эксплуатироваться при температурах от – 70 гр.С до + 80 гр.С. Рекомендуемые зоны обработки: арки колес, перегородка моторного отсека со стороны салона.



Битопласт:

Битопласт – уплотнительный и противоскрипный материал с липким слоем на основе пенополиуретана толщиной 5-20мм , со специальной пропиткой, которая придает материалу водостойкость, долговечность, улучшает его звукопоглощающие свойства и значительно улучшает стойкость к ультрафиолетовому излучению. Материал может эксплуатироваться при температурах от – 45 гр.С до + 100 гр.С. Рекомендуемые зоны обработки: Битопласт 5 -пластмассовые детали салона, панель приборов для устранения скрипов, Битопласт 10- крыша.


Цены:

 автомобили 1 категория 2 категория 3 категория
 малолитражки 12000 руб. 15000 руб. 21000 руб.
 гольф класс 14500 руб. 17500 руб. 25000 руб.
 бизнес класс 20000 руб. 24500 руб. 33000 руб.
 внедорожники минивенны 1кат 16000 руб. 19000 руб. 27500 руб.
 внедорожники минивенны 2кат 30000 руб. 35000 руб. 46500 руб.

1 Категория Колёсные арки, пол, двери.
2 категория Колёсные арки, пол, двери, багажник
3 категория Колёсные арки, пол, двери, багажник, крыша, моторный щит

Условно, весь процесс можно мысленно разделить на несколько этапов или зон: потолок, торпедо, пол, двери и подкапотное пространство.

Итак, для начала, полная разборка салона автомобиля:


Шумоизоляция потолочного пространства. Используется материал вибропласт и сплэн. Теперь эффект от звукопоглощения капель дождя будет совсем другим, звук стал не таким навязчивым. Дополнительно, к снижению шума, прибавится и теплоизоляционный эффект:


Изолируем перегородку в моторный отсек вибропластом, чтобы ограничить шумы работы двигателя. Для устранения неприятных звуков: бренчащих на морозе жгутов с проводами о пластик, тщательно жгутуем проводку в битопласт:


Самым трудоёмким этапом является пол. Это всё подножное пространство от торпеды до заднего бампера. Вибропоглощающий материал - Вибропласт задерживает все шумы от дороги, включая самые активные места - колёсные арки. Дополнительно, шумопоглощающий Сплэн, добавляет к результату эффект теплоизоляции:


Шумоизоляция дверей. Внешняя часть внутреннего пространства двери покрывается слоем вибропласта, сверху слой сплэна. После такой обработки дверь стала значительно тяжелее, но это не создаёт дискомфорта в пользовании:


Завершающий этап - подкапотное пространство. Изолируем только крышку капота при помощи вибропласта:


Подытоживая, хотелось бы отметить, что количество материалов можно было бы увеличить, но существенных отличий в результате, как показывает практика, не обнаруживается. Такая шумоизоляция снижает уровень шумов, по паспортным данным, от 50 до 75 %. Процесс довольно простой и в то же время сложный, поэтому подобную установку лучше доверять специалистам установочного центра. Актуально совмещать с установкой дополнительного оборудования (автозвук и защита от угона). 
Категория: Полезные советы | Добавил: Призрак (04.04.2013)
Просмотров: 923 | Теги: шумоизоляция, сплэн и битопласт. Субару Форестер, все сам, своими руками, вибропласт, для машины | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]