Самодельный мини трактор "ЧАДО"

Начиная рассказ о самодельном мини-тракторе, хочу отметить, что строил его поэтапно. В первую зиму сделал шасси с приводом только задних колес Шасси собрано на укороченной раме от автомобиля ГАЗ-52. На раме установлен силовой агрегат — трехцилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 28 кВт (35 л с ) при частоте оборотов коленчатого вала 2200 в минуту от чехословацкого погрузчика.


К мотору через переходное кольцо пристыкована корзина с механизмом сцепления от фургона УАЗ-452. К корзине, тоже через переходник, прикреплена четырехступенчатая коробка перемены передач (КПП) от грузовика ГАЗ-51 КПП оборудована валом отбора мощности (ВОМ) Карданная передача, идущая от КПП к заднему ведущему мосту, — двухступенчатая открытого типа. Мост — от грузового автомобиля высокой проходимости ЗИЛ-157, но укорочен. К раме он подвешен жестко с помощью четырех стремянок задние колеса — от автомобиля ГАЗ-66.


Передний мост использован от автомобиля УАЗ-469. Он как и задний, по исполнению — ведущий (с главной передачей и дифференциалом). Но это его качество в первоначальном варианте не было использовано и передние колеса размерами 6x15 оставались только направляющими. Передний мост подвешен на раме на полуэллиптических рессорах без амортизаторов. Механизм рулевого управления — от автомобиля ГАЗ-51. Тормоза были механические и действовали только на задние колеса, хотя стояночный тормоз тоже имелся.

Электрооборудование — 12-вольтовое. Но на первом этапе установил только совершенно необходимое — генератор и стартер. Аккумулятор на время заимствовал от легкового автомобиля «Жигули». Вот на таком шасси (назвать трактором этот первоначальный вариант пока не решаюсь) весной 2002 года выехал «за ворота» и выполнил полевые посевные работы — провел, так сказать, испытания в деле После этого смонтировал на шасси конную сенокосилку с приводом от вала отбора мощности и прицепил (тоже конные) грабли с ними провел страду по заготовке сена.


Схема электрооборудования мини-трактора: 1 - лампы дальнего света, 2 - лампы ближнего света, 3 - указатели правого поворота. 4 - указатели левого поворота, 5 - вентилятор салона, 6 - двигатель стеклоочистителя, 7 - освещение салона, 8 - генератор, 9 - стартер. 10 - датчик давления масла, 11 - указатель давления масла, 12 - контрольная лампа указателей поворота 13 - реле поворотов. 14 - задние габаритные огни, 15 - лампы стоп сигнала. 16 - задние фары. 17 – прикуриватель розетка, 18 - звуковой сигнал. 19 -предохранитель (6 шT )

К осени, ко времени уборки урожая, приспособил к шасси гидронавеску для двухлемешного плуга и с его помощью поднял на поле зябь. Весь сезон при необходимости использовал шасси как тягач двухосной прицепной тележки перевозил на ней сено, дрова, урожай. В следующее «межсельхозсезонье» (поздней осенью, зимой и в начале весны) продолжил строительство самодельного мини-трактора произвел работы по усовершенствованию трансмиссии шасси и улучшению комфортабельности.

В первую очередь сделал шасси полноприводным дополнил трансмиссию двухскоростной раздаточной коробкой от грузовика ГАЗ-66 Карданный вал при этом разделил на два промежуточный и задний Передний же карданный вал изготовил заново «Чулки» (кожухи полуосей переднего моста) пришлось переставить (поменять местами), чтобы картер главной передачи вместе со своим приводным валом расположился левее двигателя.


Компоновочная схема: 1 - передний мост (от ГАЗ-69),2 - радиатор (от «Москвича-412»). 3 - двигатель (дизельный, мощностью 35 л с oт чехословацкого погрузчика), 4 - механизм сцепления (от УЛЗ-469). 5 - коробка перемены передач (от ГАЗ-51). 6 - механизм вала отбора мощности (от ГАЗ-51), 7 - промежуточный карданный вал, 8 - раздаточная коробка. 9 - задний карданный вал, 10 - задний мост (oт ЗИЛ-157). 11 - заднее колесо (oт ГАЗ-66, 2 шT). 12- передний карданный вал, 13 - переднее колесо (ОТ УЛЗ-469, 2 шт ). 14 - поперечная рулевая тяга (от УАЗ-469), 15 - продольная рулевая тяга, 16 - рулевой редуктор (oт ГАЗ-51), 17 - дополнительный карданный вал, 18 - корпус подшипников, 19 - механизм сенокосилки

Направляющие колеса тоже снабдил тормозами, но в отличие от задних — с гидравлическим приводом. Еще оборудовал трактор штабелером с приводом от гидравлической системы с шестеренчатым масляным насосом. В сенокосную пору штабелер с успехом заменяет стогометатель (высота его подъема около четырех метров), а в исключительных случаях, когда груз невозможно поднять руками, — и как подъемный кран.

К зиме думаю оборудовать трактор устройством наподобие бульдозерного ножа или грейдерного отвала — чтобы расчищать дорожки от снега. Отдельный разговор о кабине. Ее я сделал несколько необычной — с тремя дверями двумя боковыми и одной задней. В кабине устроил боковые ниши, и от этого она стала заметно просторнее. Теперь в ней свободно умещаются вместе с водителем еще три пассажира (два — в нишах и один — на сиденье рядом), совершенно ему не мешая.


Схема механизма привода сенокосилки: 1- коробка перемены передач, 2 - редуктор отбора мощности, 3 - цепная передача привода шестеренчатого масляного насоса. 4 - корпус подшипникового узла, 5 - эксцентрик. 6 - опорный кронштейн. 7 - ось шарнира, 8 - опорная площадка рычага, привода верхнего полотна сенокосилки, 9 - шатун рычага (2 шт ). 10 - рычаг, 11- верхнее (подвижное) полотно сенокосилки, 12 - нижнее (неподвижное) полотно сенокосилки

На тракторе установил все необходимые световые приборы фары, «поворотники», стоп-сигналы, а также омыватель и «дворники». Салон кабины по возможности тоже постарался благоустроить — сделал обшивку, разместил плафоны и вентилятор.

Но главное — установил здесь хорошую магнитолу и теперь имею возможность работать под музыку и слушать песни, в том числе в исполнении самодеятельного ансамбля «Калинка», солистом и художественным руководителем которого являюсь. Трактор назвал «ЧАДО» — в честь любимого внука «Человек Армянинов Демид Олегович», который никогда не упустит возможности прокатиться у дедушки на коленях. К тому же так ласково в старину на Руси называли детей.

Технические характеристики трактора меня вполне удовлетворяют. Даже сравнительно большая масса (около 2,2 т) работает на успех — обеспечивает хорошее сцепление колес при пахоте и на скользкой дороге Емкость топливного бака 25 литров — ее хватает более чем на 150 км. Скорость от 3 до 60 км/ч. И хотя машина создавалась не для гонок, однако такая большая максимальная скорость все-таки бывает, нужна при выполнении транспортных работ.

Я уже упоминал о прицепной грузовой тележке. Кстати, ее тоже сделал сам. Кроме транспортировки грузов использую ее как передвижную сцену, аппаратную и гримерную для выездных концертов артистов художественной самодеятельности местного дома культуры нефтяников, директором которого я по совместительству являюсь (основная моя работа — пожарный)

(Автор: П.АРМЯНИНОВ, п. К у т е р е т, Башкортостан)


Источник: http://samodelniy.ru/samodelnyj-mini-traktor-chado
Категория: Самодельные тракторы | Добавил: Призрак (05.06.2012)
Просмотров: 6154 | Теги: Самодельный мини трактор ЧАДО | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]