БАРС
БАРСАвтомобиль для спорта и развлеченийЗа 14-ти летнюю историю существования мини-багги многие дети-спортсмены продолжили свою спортивную жизнь в различных направлениях автомобильного спорта, но многие временно прекратили. Основной причиной вынужденной паузы стало отсутствие доступной гоночной техники следующей возрастной группы. Проще говоря, стукнуло 12 лет и продавай миник, покупай другую технику рангом и ценой выше. Эта проблема давно стала актуальной, но собрать денег для разработки следующего класса никак не удавалось. Процесс разработки затруднялся не только материальными трудностями, но и сложностью поставленной задачи. Необходимо создать "бюджетный" автомобиль, отвечающий нормам безопасности и тех. требованиям принятым в автоспорте. Силовой агрегат должен быть доступным и не дорогим. Но самым главным условием стало самоокупаемость. Не открою тайны, если скажу, что изготовить "супер автомобиль" не так уж и сложно технически, если ваш бюджет на это дело не ограничен. Да, есть у нас в стране светлые головы, находятся энтузиасты, строят достойные автомобили, показывают публике. Но когда речь заходит о мелкой серии, все проекты моментально стопорятся. Цена взлетает до непостижимого уровня и в результате создать новый класс не получается. {Наши "меньшие братья" Китайцы поступают проще и эффективнее, делают простенькие конструкции из всё равно чего, лишь бы ехало, получают государственную поддержку (безвоздмезно!) на организацию производства и валом производят, а продаёт другая, профессиональная специализированная структура... и по всему миру}.(прим. автора) Следовательно, автомобили должны покупать как понюхавшие выхлоп спортивного автомобиля, так и просто для развлечения или каких нибудь любительских погонюшек по лесам и болотам. Решили повторить путь "Субару", которые проектировали сначала спортивный автомобиль, а уже потом его стали обезжиривать для частного использования. Позвонил Владимиру Ивановичу Губе, (теперь шеф всех конструкций команды "Камаз-мастер) с которым дружим еще со времен СССР, рассказал про идею. Он профессионально посоветовал "крепко почесать репу" и после принятия решения сообщить ему, но быть научным консультантом, любезно согласился. Чесать не стали, посовещались с коллективом и наметив план мероприятий приступили к осознанию того, что делать дальше. Нужны были профессиональные эскизы внешнего облика будущих моделей. Сразу в голову пришла поговорка А. Н. Туполева "Некрасивый самолет плохо летает". А т.к. я в свое время закончил институт носящий его имя, но правда факультет автомобилестроения, то переложил его поговорку по своему "Некрасивый автомобиль никому не нужен". Поэтому это был главный критерий в облике рамы кузова, он же каркас безопасности. Многие спортсмены резонно мне возразят, что у багги внешний вид не очень важен, главное победа, но в нашем случае даже каркас безопасности, помимо прочности, должен быть красивым. Обратились к талантливому дизайнеру компании "Автодизайн" и любителю быстрой езды, Павлу Екимову из Набережных Челнов. Долго его убеждать не пришлось. Часа три рассказывал о том, как я себе это представляю и чего бы я от него хотел. Потом оставили его наедине с задачей и уже через неделю начали появляться предварительные эскизы. Сначала, как это бывает у одаренных личностей, был необузданный полет фантазии и предлагались самые невероятные по оригинальности варианты: Затем, может быть напрасно, но вернулись к более привычному облику и закипела конкретная работа. Первый вариант задумывался как автомобиль для бездорожья и разгильдяйства. Затем подумали о внешнем виде "кольцевого" автомобиля". Каркас выполнен и просчитан по техническим требованиям FIA для дивизиона D3, т.е. допускается установка двигателя рабочим объёмом до 4000 см. куб. С СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА ПРИСТУПИЛИ К КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОРИСОВКЕ ВНЕШНЕГО ОБВЕСА РАЛЛИЙНО-КОЛЬЦЕВОГО ВАРИАНТА. Модульный каркас выглядит следующим образом: (показаны не все элементы подвески) Семейство спортивных автомобилей "Барс", подготовленных по техническим требованиям "FIA" и Российской Автомобильной Федерации (РАФ) в классе специальных автомобилей дивизиона Д3-А. Вариант для отдыха и спорта: "CRAZY FROG" (CARBON) Основные технические характеристики. Двигатель 1,4 л, 16-кл. (Евро-3) Длина, мм 3440 Ширина, мм 1760 Высота, мм 1600 База, мм 2390 Колея передних колес, мм 1490 Колея задних колес, мм 1490 Масса в снаряженном состоянии, кг 720 Клиренс, мм. 280 Колесная формула/ведущие колеса 4х2/задние Компоновочная схема автомобиля заднеприводная, расположение двигателя центральное, поперечное. Тип кузова пространственная рама. Тип двигателя бензиновый, четырехтактный Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением Количество и расположение цилиндров 4, рядное Рабочий объём двигателя, см3 1390 Максимальная мощность, кВт/об.мин 65,5 / 5250 Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 127 / 4 Топливо неэтилированный бензин АИ-95 Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км 5,0 Максимальная скорость, км/ч 180 Коробка передач c ручным управлением Число передач 5 вперед, 1 назад, спортивный 7-й ряд Передаточное число главной пары 4,9. Блокировка дифференциала. Рулевое управление с электромеханическим усилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка Шины Mud Lite XL 27x10x14 Емкость топливного бака 45л. Источник: http://blooming.ucoz.ru/publ/samodelki/avtosamodelki/bars/2-1-0-247 | |
| |
Просмотров: 2825 | | |
Всего комментариев: 0 | |