Технология постройки пневмовездехода

Технология постройки пневмовездехода

Основная задача вездехода - проходимость, простота конструкции, комфорт. Цель- автономная экспедиция 2-4 человек в течение 10 дней. Основа проходимости - это колёса.

Автор представляемого внедорожника живет под Сыктывкаром (столица республики Коми). Село - районный центр - Выльгорт не является удаленным населенным пунктом, где нет дорог, но все-таки увлечения и житейский интерес подвигли его на создание такого устройства.

  Вездеход сделан на базе агрегатов УАЗа. Двигатель и коробка от Волги. Раздатка от Нивы. Мосты комбинированные - главная передача от обыкновенного УАЗика плюс бортовые редукторы от военного.


Кузов это укороченная буханка (средняя часть вырезана). Моторная часть сконструирована самостоятельно. Кузов приварен к раме. Стоит ГУР от BMW. Колеса от трактора Т-150, облегченные. Диски колес также облегчены. Машина построена за год, практически в одиночку. Проходимость на порядок выше УАЗа. Тракторная резина позволяет ездить по лесу не боясь проколов при давлении в колесах 0.25 атм. Салон позволяет перевозить 5 человек в тепле и уюте.



Kолесо - узел, где очень важен диаметр. В одной из книг по машиностроению публикуется такой пример: два колеса диаметром 1.5 м равны по тягово-сцепным характеристикам 10 колёсам диаметром 1м. В вездеходе использованы колёса от трактора Т-150 диаметром 1300 мм, которые наиболее оптимальны для рамы шириной 60см. 
Колёса облегчены т.е. срезана вся резина до корда с боковин ,а на беговой дорожке оставлено 2см. и нарезан рисунок.

Для работы с колесом Александр придумал фрезу - это металлический диск толщиной 2мм. диаметром 140 мм с 2-3 приваренными зубьями толщиной 10мм. заточеные по принципу цепной пилы (типа штиль).

 

Диск устанавливается на болгарку. 
Сделал также станок для резки резины, где колесо вращалось через редуктор электромотором, а резец управлялся вручную. Вес колеса получился около 60кг.
По сучкам и бурелому идет как по асфальту.

Пытливый читатель может увидеть по периметру колеса металлические головки. Это головки болтов М8, которыми покрышка прикручена к юбке расширения обода колеса.


Трансмиссия: мосты от УАЗ (колхозные) , но с обоих сторон от редуктора длинные чулки,а кулаки заменены на редукторные. Имеется ввиду замена короткого чулка моста на длинный. Тем самым ширина колеи расширяется, увеличивая боковую устойчивость вездехода. 

Об изготовлении кузова: От кузова берем часть с боковыми дверями и лобовым стеклом. остальное отрезаем. От оставшейся части кузова отрезаем заднюю часть и стыкуем с передком. 


Сборка: на козлах устанавливаем раму от буханки (её можно сделать самодельную из труб или профиля 40х80), устанавливаем двигатель с коробкой и раздаткой, подвешиваем мосты (база 2700 мм), прикручиваем колёса.подготовленную часть кузова прихватываем к раме, подогнав по высоте и другим параметрам. 
Затем из листовой стали 1мм конструируем пол, наши для колёс, переднюю часть а также заднюю часть, по своему вксу.

Размеры по установке сидений ,руля , высоте потолка и т.д. из Моделиста-конструктора за 1976 год (номер не помню).

Пол и други части конструкции усиливаем приварив к раме профиль разного сечения. Получаем несущий кузов с рамой как единое целое. По этой технологии можно использовать кузова от УАЗа и других автомобилей причем обновляем нижнюю ржавую часть кузова.

Перспективы совершенствования: управляемый задний мост, активный прицеп, механическая лебёдка. спецколёса, насадки для колёс для улучшения проходимости и тд.


Характеристики:

  • Схема компоновки: полноприводный;
  • Количество мест, включая водителя:6;
  • Габаритные размеры автомобиля: 4х2,5х2,9;
  • Максимальная скорость, км/ч: 60;
  • Расход топлива примерно на 100 км пути, не более 18 л (при скорости 50 км/ч)
  • Двигатель Модель:3М3402;
  • Раздаточная коробка: ВАЗ 2121, с пониженным рядом;
  • Рулевое управление:Гидроусилитель руля.

Послесловие

Сегодня, 3 апреля 2009 г. по случаю удалось побывать у конструктора вездехода. Первое впечатление: На самом деле он выглядит гораздо лучше чем на фотографии. Солидно, легко и можно даже сказать величественно, при этом внушает уверенность и надежность конструкции. 


Внимательно осмотрел конструкцию вездехода, увидел подготовленные колеса для следующих проектов сделанные по указанной выше технологии. Оказалось, что вес колеса при его габаритах становится вполне подъемным для человека. При желании даже можно поднять одной рукой. Это где-то в районе 40 килограмм. Уютность и просторность кабины замечается сразу. Под сидением переднего пассажира расположена дополнительная печка. Заднее сидение можно складывать или сдвигать по желанию, предоставляя большой объем для расположения груза. Кстати на нем (заднем сидении) можно расположиться переночевать. Ширина кабины позволяет лежать не сгибая ног. Приливы на боках задней части кабины могут служить сидением для нежданных пассажиров - например случайных попутчиков. 

То что было увидено представлено на фотографиях ниже. Для просмотра в увеличенном размере щелкните по фотографии.



Вездеход можно купить, автор готов продать вездеход для финансирования следующих проектов. 

С наилучшими пожеланиями Анисимов Александр(E-Mail: aanisim-ov@mail.ru)


Источник: http://blooming.ucoz.ru/publ/samodelki/avtosamodelki/tekhnologija/2-1-0-207
Категория: Автосамоделки | Добавил: Призрак (08.06.2012)
Просмотров: 5749 | Теги: Технология постройки пневмовездеход, самодельки из УАЗа | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]