Снижением потребления электричества в автомобиле
Данные способы просты, но эффективны. Немного теории: Любой автолюбитель знает, что если на холостых оборотах 850-950 об/мин, включить ближний свет фар, то обороты двигателя упадут примерно на 100 об/мин. Это говорит о том, что увеличивается нагрузка на генератор, а генератор грузит двигатель, а двигателю нужно больше топлива, чтобы сохранить обороты. Как на этом можно сэкономить? Ближний свет на трассе днём выключать себе дороже, поэтому вроде тут экономить не на чем. Однако вместе с фарами горят: а) габаритные огни - примерно 20 ватт, б)освещение номерного знака - 10 ватт, в) подсветка приборной панели - 5-7 ватт, итого: примерно 40 ватт. Если принять мощность ламп ближнего света примерно 55 ватт, а такие лампы ставятся обычно на заводе, то в общем получим 150 ватт электрической мощности, потребляемой приборами освещения. Так как свечение габаритных огней , подсветки номера и освещение панели приборов днём вовсе не обязательно и правилами не требуется, то на этом можно сэкономить. Есть два способа как снизить потребление на эти 40 ватт. Способ первый: Включение ламп ближнего света через отдельное реле, катушка которого подключается через дополнительный выключатель к клемме замка зажигания. Преимущество такого включения в том, что днём ближний свет горит только когда работает двигатель. Глушим двигатель гаснет свет, включаем зажигание загорается. При езде в населённом пункте отключаем фары с помощью выключателя. Ночью пользуемся штатной системой. Электросхема приведена на рисунке: Способ второй: Часто на дороге можно встретить автомобили, с зажжёнными противотуманными фарами вместо фар ближнего света. Правилами это разрешено, но вместе с противотуманками обычно также горят и габаритные огни, и подсветка приборов. Чтобы зря не жечь бензин, наилучшим выходом будет подключение противотуманных фар через отдельное реле, с подключением цепи управления включением, как и в предыдущем случае через отдельный выключатель к клемме замка зажигания. Этот способ наиболее экономичный, т.к. противотуманные фары можно использовать достаточно дешёвые, с менее мощными лампами. Штатную систему включения противотуманок если она уже есть, изменять не нужно. А реле и выключатель, подсоединяем подобно предыдущей схеме не затрагивая основную. Электросхема приведена на рисунке: Снижение потребления электроэнергии при движении в тёмное время суток, за счёт замены ламп. Снизить энергопотребление при движении в тёмное время суток, тем самым несколько снизив расход топлива. А также улучшить собственную безопасность на дороге возможно, заменив обычные лампы накаливания на светодиодные. Есть ли резон от такой замены? В журнале «За рулём» от 03.2008 г. страница № 233 описываются стоп-сигналы «Мерседес-Бенца S - класса», в которых в качестве излучателей применены светодиоды. «Светодиоды срабатывают на 0,2 секунды быстрее, ламп накаливания. А при экстренном торможении они начинают мигать, предупреждая об опасности. Исследования показали, что благодаря этому едущий сзади автомобиль останавливается на 4,4 метра раньше со скорости 80 км/ч, и на 5,5 метра со скорости 100 км/ч. А ведь именно эти метры могут уберечь от аварии ». Наряду с безопасностью светодиодные лампы очень экономичны. К примеру, ток потребления ламп накаливания: 12 V - 1 вт равен 0,16 ампера. 12 V - 3 вт ------- 0,26 ампера. 12 V - 5 вт ------- 0,47 ампера. Аналогичная светодиодная лампа красного или белолунного цвета потребляет всего 0,03 ампера, а мощность составит 0,36 вт. Снижение потребления электроэнергии составит в сравнении с лампами накаливания: 1 вт--- в 5,3 раза 3 вт--- в 8,6 раза 5 вт--- в 15,6 раза В среднем количество автомобильных ламп накаливания мощностью 5 вт которые можно заменить на светодиодные, примерно 10 – 12 штук в зависимости от модели автомобиля. Четыре габаритные лампы, две лампы подсветки номерного знака, две лампы в стойках дверей и две – четыре в щитке подсветки приборов. В среднем 10 перечисленных ламп накаливания потребляют примерно 50 вт. Десять светодиодных ламп потребляют примерно 3,6 вт. Тем самым заменив перечисленные лампы светодиодными, можно снизить энергопотребление при движении в тёмное время суток примерно на 46 вт, снизив нагрузку на двигатель, соответственно уменьшив расход топлива. Замена ламп позволяет без опасений оставлять автомобиль в вечернее время, с включёнными габаритными огнями не опасаясь разряда аккумулятора. Так как потребление составит примерно около 3,6 вт, или 36 вт за 10 часов. В то время как потребление габаритных фонарей с лампами накаливания в среднем составляет около 50 вт, или 500 вт за 10 часов, что после 10-ти часовой стоянки полностью разряжает аккумулятор, и приводит к невозможности пуска двигателя автомобиля. Замена ламп в фонарях заднего хода, задних противотуманных фонарях желательна, но не даст большого эффекта т.к. эти лампы используются довольно редко. Поэтому заменить эти лампы можно в процессе эксплуатации, по мере выхода из строя штатных ламп накаливания. | |
| |
Просмотров: 3602 | | |
Всего комментариев: 0 | |