Мощный велосипед-снегомобиль



Вдохновившись шоу “Американский Чоппер” на канале Discovery и видя, как мои соседи разъезжают на своих снегомобилях, я решил создать сумасшедшую комбинацию такого мотоцикла и снегохода с педальным приводом. Я спроектировал и сделал этот байк за три недели, используя детали трех сломанных велосипедов, стальные трубы и угловой профиль, а также гусеничный ход от старого снегомобиля Polaris 1990 года.

Это веселый способ утилизировать запчасти от старых мотоциклов, создав из них совершенно новую машину. Получившийся 2-метровый красавец - это нечто! Соединить детали велосипеда, мотоцикла и снегохода в одной машине - то еще приключение!

Основные инструменты, задействованные в проекте - сварочный автомат MIG и обычная ножовка, а также стандартный набор гаечных ключей и отверток. Это отличный мастер-класс для любителей самодельных байков или снегоходов, у которых завалялось пару ненужных “старушек”, БУ-шные материалы и немного свободного времени.

Шаг 1: Продумываем внутренности




После того, как нужные инструменты, запчасти и как можно больше велосипедов собраны в одном месте, начните продумывать свой способ компоновки гусеничного хода и велосипедной рамы. Детские горные велики с ободом в 20 дюймов отлично вписываются в снегоходный трак, и рельефные покрышки плотно сидят в промежутке, где должно быть цепное зубчатое колесо. Я обнаружил, что ограниченное пространство внутри гусеничного хода лучше подходит для 3-колесной конфигурации, чем 4-колесной.

Начните с разборки двух велосипедов для сборки внутренней части будущего снегохода. Разберите велики до рамы с педалями. подрежьте рамы так, чтобы они хорошо сидели внутри гусеничного хода и не мешали вращению. Рамы будут располагаться параллельно друг другу внутри гусеничного хода.

Нужно соединить две рамы вместе, сварив нижнее и верхнее перья дополнительной рамы к внутренней стороне двухколесной рамы. Третье колесо также должно плотно вписаться в промежутке гусеничного полотна. При сварке рам нужно счистить краску с поверхности металла. *Убедитесь, что собранная конструкция рам и колес плотно прилегает к полотну гусеничного хода, чтобы при накачивании колес покрышки хорошо сцепились с полотном без дополнительных приспособлений.

Шаг 2: Делаем привод








Изначально я хотел, чтобы педали были впереди гусеничного хода. Но для удобства и простоты конструкции решил использовать традиционную педальную конструкцию, расположив ее внутри гусеничного хода. Конечно, педали придется крутить по обе стороны от широкого гусеничного хода, что может создавать неудобства. Но на деле получается лучше, чем кажется: в вертикальном положении педали выходят за верхний край гусеницы, так что крутить педали вполне удобно. Так как у нас две рамы, то обе пары педалей должны быть выставлены идеально ровно по отношению друг к другу, так как при кручении педалей будет вращаться одна единая ось. Также расстояние от системы к оси ведущих колес должно быть одинаковым, чтобы оба колеса вместе вращали гусеницу.

Мои две рамы не стыковались идеально между собой, так что мне нужно было врезать новые дропауты в одну из рам, чтобы правильно соединить их между собой. Если вы, как и я, используете две неодинаковые рамы, то придется повозиться с соединением. Удобнее всего это делать дропаутами.

Когда все подогнано, нужно снять две внутренние педали и срезать рычаги, оставив по небольшому фрагменту для сваривания. Соединить два срезанных внутренних рычага можно, приварив кусок металлического уголка. Это соединение синхронизирует две рамы при кручении педалей. Соединение должно быть надежным, поэтому крепко приварите уголок к обоим рычагам. Коэффициент передачи в обеих рамах должен быть одинаковым, чтобы оба ведущих колеса вращались синхронно.

Сейчас у нас получилось нечто вроде танкового моноцикла : )

Шаг 3: Делаем раму







Теперь нужно сконструировать последнюю, внешнюю раму, чтобы присоединить сидение и руль. Я просто приварил сегменты из стального углового профиля к рамам в местах крепления труб. Из них будут выходить стальные трубы до оси крепления сидения. Затем нужно прикрепить отрезки труб спереди и сзади, как показано на фото. Поперечные трубы нужны для крепления сидения и рулевых поручней. Они соединяются длинной поперечной трубой. Такая конструкция позволяет сверлить отверстия в профиле и трубах, находить оптимальное положение для частей рамы. Можно скреплять болтами, регулировать положение труб. Когда все отлажено, достаточно просто приварить болты, чтобы рама стала цельной.

Я оставил несколько креплений незаваренными, так что верхнюю раму можно было раскрутить и убрать как отдельный модульный блок, на случай если придется снимать гусеничный ход для ремонта.

Крепления вертикальных трубок к рамам велосипедов должны быть достаточно прочными, чтобы не сломаться под тяжестью ездока. Они также не должны касаться цепи или другими движущимися компонентами внутри гусеничного хода. Удобнее всего закрепить подседельную трубу рамы на пересечении горизонтальной балки и длинной поперечной трубы.

Шаг 4: Рулевой механизм








Наверное самый сложный момент в конструировании байка-снегохода - найти метод удобного рулевого управления, поскольку рулить придется большой массой, передвигая гусеничный ход большой площади.
Движение байка осложняется наличием тяжелого трака с сильным трением о землю, а также сочетанием трака с обычным передним колесом. И если утяжелить и усилить тем самым трение колеса о землю, это сделает байк еще более трудно управляемым. Байк очень тяжелый, так что не ждите от него покатушек с ветерком. Я решил использовать передние рамы с разобранных великов, чтобы сделать рулевой привод как можно более легковесным.

Я скомпоновал две головные трубки так, чтобы руль мог вращаться традиционным способом для изменения направления движения, а также на горизонтальной оси, чтобы можно было свободно поднимать и опускать переднее колесо. Такое управление позволяет перенаправлять вес с гусеничного хода на переднее колесо для лучшего контроля байка. Я продлил раму, добавив крепление для руля из двух стальных уголков (см.фото). Это отодвинуло переднее колесо от гусеничного хода, и байк стал более 2 м в длину.

Добавление длинных уголковых профилей, руля в стиле Ghost Rider позволяет лучше управлять байком, сидя сзади на сидении, и дает достаточно рычажной силы, чтобы приподымать байк (переднее колесо), сидя на нем. Такой нетрадиционный способ переноса массы при управлении требует привыкания, особенно на поворотах, но к этому можно приспособиться.
Шаг 5: Последние штрихи





В конце полезно пройтись по всей конструкции и усилить слабые места, чтобы никакие сварные соединения не сломались. В передней раме такая опасность наиболее вероятна из-за дополнительной нагрузки от руля и поднятия байка. Я также не провел трос тормоза к рулю и тормозил просто ногами. Я думаю, добавить ножной тормоз будет очень кстати.

Ну и в конце - какой же велосипед без диодной подсветки? Подсветка добавляет такому танчику красоты и делает его пригодным для езды в любое время дня и ночи, при любой погоде!
Категория: Прочий самодел | Добавил: muwka (01.04.2014) | Автор: Мишка ) E
Просмотров: 2054 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]