Вездеход Странник
Давайте знакомиться! Два колеса, между ними ролик. Странная штуковина, не
правда ли? Потому и Странник... Болота, горы, реки-озера, густой трехметровый кустарник, кочкарник, да такой, что черт ногу сломит, торфяные болота с окнами, снег вперемежку с водой, сугробы, в которых тонут трудяги-Бураны... В +40 и в -40. Автобан для Странника Вы скажете, что такое уже есть - гусеничный вездеход называется. По проходимости - пожалуй, хотя в соревновании "кто не застрянет" мы бы поставили на Странника. "Вездеход"... и тут же всплывают ассоциации: промасленные робы, любимая кувалда, слетевшая гусянка, пальцы, траки, болото, бревно (ставшее родным), месяц подготовки к выезду, два - ремонта после, механик, гараж (желательно с тельфером)... Знакомо? :) Вездеходы ТТМ - современные машины и вполне заслуженно пользуются очень хорошей репутацией. Просто такова цена за передвижение по полному бездорожью на гусеничном движителе, в предельно жестких условиях. А что, если без этого? Что, если как на легковушке - приспичило за пару-тройку сотен км (туда, где Макар телят не пас) - сел, да и поехал. А вернулся - захлопнул дверь и гордо пошел домой. До следующего выезда. Так вот, если вам удалось представить себе вездеход, который требует обслуживания на уровне обычной нивы, уазика - поздравляем. Вы только что придумали Странник. Вот такое вот чудо Ладно, оставим лирику, давайте ближе к железкам. Итак, про ролик и колеса. Тут все просто. Ролик сидит на оси, ось выходит из обычного заднего моста, ролик крутится, передает момент на колесо (этакая внешняя шестеренка), машина едет. Обратите внимание на высоту (от земли) осей колес и оси ролика, что выигрываем? Правильно, клиренс. Прибавка больше 20 см к уровню оси колес. Дальше, что мы по весне в легковушках перебираем? Правильно, подвеску. Самый короткоживущий элемент конструкции, а убери ее, короткоживущим станет все остальное. Вплоть до водителя. Ширина колеса 55 см. Оценили полуметровый ход
амортизаторов подвески? Только не угадали. Нету там амортизаторов. Точнее
так, амортизированная подвеска как функция - есть, а как капризный
короткоживущий элемент - нет. А есть - балансиры, на которых закреплены оси
колес. Вся конструкция образует треугольник с основанием-балансиром, на
котором закреплены колеса. Балансир вращается вокруг вершины в центре которой
ролик. Метровое препятствие, но все 8 колес в контакте с дорогой. В результате Странник не подскакивает на кочках (заметьте, насколько поднялось колесо, при неизменном положении центра тяжести машины), а старательно огибает их. Как хорошая гусеница (не железная, а из которой бабочки) :). У Странника - два моста (оба ведущие, разумеется) и 8
(восемь!) ведущих колес. Что еще осталось? Ну конечно, а рулить-то как, если оба моста задние? А рулить с помощью ломающейся рамы. Проходимость.Откуда высокая проходимость на довольно скромных
(диаметр всего 86 см) колесах? Пожалуй стоит перечислить:
Надежность.Попробуем перечислить факторы, являющиеся залогом надежности вездехода:
Плавучесть.Осадка на плаву. Дно лодки в воде на несколько сантиметров. Каждое колесо - 250 кг выталкивающей силы. Умножаем на 8 - две тонны, плавучесть только колес. На практике, при переправах дно лодки чуть касается поверхности воды. Л Обитаемость. Правая боковая форточка открывается вверх. Приборная панель: спидометр, тахометр, амперметр, запас топлива, температура двигателя. Переключатели: свет, управление печкой, давлением в колесах. Под сиденьем небольшой "бардачок" Две полки, в углу печка (два режима обогрева), На полу резина, под ней крышка закрывающая нижний багажник. Просторный отапливаемый салон, люк. Четыре крупных мужика - едут свободно, шесть плотно. Если планируется ночлег, то для троих - дом, где остановился.
Эксплуатационные расходы.Простой, понятный жигулевский двигатель - ремонт в любой мастерской. Затраты на силовой установки - достаточно очевидны, не отличаются от обычной "копейки". Часовой расход топлива - тоже понятен. Из производимых на заводе узлов и деталей - элементы сцепного устройства, балансиры с осями колес, колеса с дисками, ролик. | |
| |
Просмотров: 4487 | | |
Всего комментариев: 0 | |